Российский Университет Кооперации Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Специальность 100701.51 «Коммерция (по отраслям)»


Специальность 100701.51 «Коммерция (по отраслям)»

Квалификация выпускника – менеджер по продажам

Коммерция (от лат. commercium — торговля):
  • в узком смысле — торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг;
  • в широком смысле — предпринимательская деятельность.

Менеджер по продажам – это профессионал высокой квалификации в сфере управления, отлично разбирающийся в правовых, хозяйственных, экономических вопросах, способный находить стратегически точные решения в самой сложной обстановке.

Менеджер по продажам руководит отделом, продающим как физически существующие вещи, так и услуги или информацию. Он призван осуществлять связь между покупателями, торговыми и производящими организациями. Менеджер по продажам занимается поиском контакта с потенциальным покупателем (работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки), организацией рекламы, презентацией, участием в выставках. Также ведет переговоры по организации встреч с потенциальным клиентом, создаёт благоприятный эмоциональный фон делового общения, выслушивает клиента, получает информацию о его потребностях.

Эта специальность в современной экономической системе оказалась едва ли не самой популярной и востребованной. За иностранным названием скрыто нелегкое и интересное ремесло, порой граничащее с виртуозным искусством. Функции менеджера гораздо сложнее и шире, чем функции продавца. Дело здесь не только в разных объемах реализуемой продукции, но и в разной степени ответственности за принятые решения. К тому же техника оптовых продаж имеет свои отличия. Слово «менеджмент» в русском переводе означает «управление». Знания и навыки, необходимые менеджеру, требуют определенного уровня образования.

Область профессиональной деятельности специалистов направлена на организацию процессов, связанных со сбытом, обменом и продвижением товаров (услуг) от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли в качестве коммерсанта в организациях (предприятиях) различных организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности менеджера по продажам:
  • торгово-сбытовая – установление хозяйственных связей; заключение договоров; обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров; организация услуг; контроль за соблюдением договорных обязательств; управление ассортиментом товаров, товарными запасами и потоками; анализ результатов торгово-сбытовой деятельности;
  • маркетинговая – сбор маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; проведение маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг; изучение и прогнозирование спроса; формирование спроса и стимулирование сбыта; разработка новых товаров (продукции, услуг) с учетом прогнозируемого спроса; разработка ценовой и сбытовой политики; рекламно-информационная работа;
  • организационно-управленческая – организация рационального товародвижения с использованием методов логистики; обеспечение транспортного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ; осуществление приемки товаров по количеству и качеству; организация хранения товаров с учетом возможностей материально-технической базы; создание условий для минимизации потерь товаров (продукции) при хранении; обеспечение безопасности товаров, потребителей, окружающей среды, охраны труда на предприятии.

Выпускник должен знать:
основные цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности; правила торговли; классификацию торгово-технологичекого оборудования, правила его эксплуатации; финансовое планирование и методы финансового контроля; методы изучения рынка, анализа окружающей среды; теоретические основы товароведения; условия и сроки транспортировки и хранения товаров, санитарно-эпидемиологические требования к ним.

Выпускник должен уметь:
  • устанавливать контакты с деловыми партнерами
  • заключать договоры и контролировать их выполнение
  • предъявлять претензии и санкции
  • оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли
  • применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения
  • контролировать результаты и планирование коммерческой деятельности
  • проводить учет товаров, их инвентаризацию
  • оформлять необходимые документы с использованием автоматизированных систем
  • участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений
  • участвовать в формировании ассортимента
  • контролировать условия и сроки хранения и транспортировки товаров
  • обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке
  • выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям, должностям служащих.

Выпускник готов к профессиональной деятельности в должности:
  • Коммерческий агент
  • Кассир торгового зала        
  • Контролер-кассир
  • Продавец непродовольственных товаров
  • Продавец продовольственных товаров

Формы и сроки обучения:

  • Очная на базе 9 классов – 2 г. 10 м.
  • Очная на базе 11 классов – 1 г. 10 м.
  • Заочная на базе 11 классов – 2 г. 10 м.